Найти тему
424,4 тыс подписчиков

Юбки выталкивали пассажиров из омнибуса. На пикнике сесть рядом с девушкой было невозможно – повсюду было ее платье. Журнал «Punch» в середине XIX века выпустил немало карикатур на кринолины.


Женщины так полюбили моду на пышные наряды, что в 1862 году на изготовление кринолинов было потрачено сто тридцать тонн стали. По подсчетам журналиста Генри Мэхью каждая девушка и дама в Англии располагала как минимум двумя кринолинами. Те, у кого не хватало средств, носили их только на праздники или семейные торжества.

По сравнению с пышной юбкой любая талия казалась тонкой – это особенно нравилось женщинам. Создавалась иллюзия стройной фигуры. «Неприличные, дорогие и опасные», - говорила про кринолины королева Виктория. Главная причина ее негативного отношения была в том, что однажды на прогулке очень сильный порыв ветра буквально поднял до головы ее юбки! А вот ее придворная дама, леди Элсбери, очень любила кринолины. На одно платье аристократки уходило 48 ярдов ткани. К слову, стоил "средний" кринолин 6 с половиной шиллингов.

Обожала кринолины и французская императрица Евгения, жена Наполеона Третьего. На прекрасной картине Винтерхальтера как раз изображена она - среди своих фрейлин и подруг. Настоящий цветник! Разноцветные, пестрые платья, которые делали любую женщину похожей на яркую клумбу, удерживались в моде до конца 1860-х.
1 минута
869 тыс читали