Найти тему

В нашем вчерашнем опросе больше всего голосов досталось вопросу: «Есть ли связь между успеваемостью в школе и успехами в будущем?»


Давайте упростим вопрос: если мой ребёнок получает тройки, не собран, отстаёт от программы, значит ли это, что его ждёт плохое будущее?

Разберём эту тему подробнее.

📚Л.С. Выготский, отечественный психолог, сформулировал ряд законов психического развития ребёнка, согласно которым:

➡️ Детское развитие имеет свой ритм и темп, который меняется в разные годы жизни

➡️ Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития

✔️Например, ребёнок может очень хорошо читать и писать в начальной школе, но в средней школе стать средним по показателям относительно одноклассников.

✔️Аналогична и обратная закономерность. Ребёнок получает плохие оценки, но во взрослой жизни достигает карьерных успехов.

В процессе взросления ребёнок проходит разные этапы, разные стороны его психики могут выходить на первый план, быть более сильными или отставать от сверстников.

✅️ А значит то, какой ваш ребёнок сейчас, совершенно не говорит о том, что он будет таким же спустя время и, тем более, когда он вырастет.
Около минуты