4626 подписчиков
«Федей» называли паровоз ФД, названный в честь Феликса Дзержинского!
ФД20 — самый мощный отечественный грузовой паровоз серийной постройки. Его мощность в два раза превышает мощность паровоза серии Э. Этот гигант требовал массы инновационных решений – механического углеподатчика, чтобы облегчить работу бригады в огромном шестиосном тендере, применение брусковой рамы, пневмореверса и многого другого.
Углеподатчик приводится в действие небольшой паровой машиной, находящейся на тендере. Она вращает шнек – винт, который при вращении, подобно винту мясорубки, перемещает уголь из угольной ямы тендера в топку. Там он разбрасывается по всей площади колосниковой решетки струями пара.
Паровозы ФД строились Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции в 1932-1941 годах, всего построено около 3200 ед. Эти гиганты могли эксплуатироваться только на главных магистралях, прошедших реконструкцию, потому что нагрузка от колесной пары на рельс составляла 20 т (об этом говорят цифры после обозначения серии).
Около минуты
30 июня 2022
133 читали