Найти тему
63,3 тыс подписчиков

В этот день 114 лет назад (23 июня 1908 г.) во Владивостоке началось строительство первой трамвайной линии.


Проект реализовывала выигравшая тендер бельгийская компания. Соглашение с европейцами подразумевало и поставку вагонов, которые в октябре 1912-го приступили к перевозке пассажиров по ул. Светланская. В следующие 5 лет линию проложили и по Китайской улице (ныне Океанский пр.) до ст. Первая Речка.

Издание «Весь деловой и торговый Владивосток на 1924 г.» — Владивосток, 1924. — С. 15, 28:

«Естественные условия территории города привели к тому, что главной его артерией является Светланская улица, имеющая протяжение до 6 верст. На всем протяжении она обслуживается трамваем… Китайская улица имеет свою трамвайную линию, ведущую к вокзалу пригорода Владивосток — Первая Речка… Благодаря трамвайному сообщению, за последние годы сильно развились пригороды Владивостока, а также районы Мальцевского базара и Луговой улицы... Длина первой линии от Луговой ул. до вокзала ст. Владивосток, свыше 5 верст, а второй, от вокзала ст. Владивосток до ст. Первая Речка, три версты. Общая длина всего рельсового пути равна 16 верстам».

До 1934 г. ширина колеи составляла 1000 мм, после чего ее перешили на 1524 мм. Данный вид транспорта активно развивался в Приморской столице вплоть до распада СССР — в 1991-м длина путей превысила 40 км. Со временем количество маршрутов стало сокращаться и в 2010-м оставили лишь один — №6; остальные девять к тому моменту были закрыты.

© Изображение – public domain
В этот день 114 лет назад (23 июня 1908 г.) во Владивостоке началось строительство первой трамвайной линии. Проект реализовывала выигравшая тендер бельгийская компания.
1 минута
1736 читали