Найти тему

Немного о связи невежества и развития технологий


В начале 19 века в стране задумались о строительстве железной дороги, как наиболее перспективной системы перевозок. Ничего кроме лошадей и кораблей к тому моменту просто не было.

Но необходимо было преодолеть общественное мнение: количество противников строительства железных дорог существенно превалировало над сторонниками.

Основным доводом противников был климат — полгода зимы с морозами и вьюгами: «…да и где взять такую тьму топлива, чтобы вечно не угасал огонь под ходуном-самоваром?»

Не напоминает вам противников развития велодвижения в нашей стране?

Приводились аргументы иностранных специалистов. Английская пресса 1820-х годов писала:

«…Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц… дома близ дороги погорят… в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры…»

В Германии Баварская главная медицинская комиссия предупреждала «об опасности развития у пассажиров болезни мозга из-за быстрого движения».

В 1851 году император Николай поделил технический персонал, обслуживающий железнодорожные пути, на роты. Так появились железнодорожные войска.

Гражданским специалистам у нас в стране как раньше не доверяли, так и сейчас. Хотя как показала практика, даже в космической отрасли частная инициатива всегда обходит государственную неповоротливую машину.
1 минута
610 читали