Найти тему
64,2 тыс подписчиков

В этот день 85 лет назад (21 июня 1937 г.) СНК ЧАССР постановил закончить к 15 июля земляные работы на участке Канаш – Чебоксары, где четырьмя месяцами раннее стартовало строительство железной дороги.


Отсутствие надежных транспортных связей оставалось одной из главных проблем на пути развития региона, поэтому еще в 1920-х были проведены изыскания. Проект стальной магистрали подготовили к середине следующего десятилетия.

В отличие от автомобильного шоссе, «железку» решили проложить таким образом, чтобы охватить большую территорию и минимизировать количество искусственных сооружений. Поэтому ее протяженность превысила 100 км, хотя по прямой станции разделяет около 70 км.

Путеводитель по Волге и ее притокам. — М., 1937. — С. 140:

«Строится железнодорожная линия Канаш – Чебоксары. Линия имеет большое значение для хозяйственного и культурного развития Чувашии. Линия протяжением в 101,5 км проходит по наиболее населенным местам ЧАССР. К концу 1937 г. предполагается начать временную эксплуатацию линии».

Из-за нехватки рабочих и нерегулярных поставок материалов процесс затянулся. Решить проблему удалось после прямого вмешательства Москвы. В итоге, первые поезда прошли по маршруту только в декабре 1938-го. А в постоянную эксплуатацию ветку сдали в январе 1940 г.

© Изображение №1 (Открытие дороги) – Администрация Ленинского района г. Чебоксары / lenin.cap.ru; №2 (91 км дороги, 2017 г.) – Богдан Альбертович / CC BY-SA 4.0; №3 (Вокзал в Канаше, 2016 г.) – А. Савин / Викисклад
1 минута
1841 читали