76 подписчиков
Попалось одно интересное судебное дело. Суть его в том, что налоговая убрала затраты на выплату роялти по товарному знаку. Товарный знак принадлежал директору, который еще числился ИП. В качестве аргументов было следующее:
- Сначала заявку на регистрацию этого знака подала компания, а потом уже по договору цессии все оформили на ИП (директора).
- Компания использовала схожее название еще до регистрации товарного знака.
- Для ИП регистрация товарного знака, без договора с ООО, не имела смысла (ведь сам он такие товары не производит).
- У покупателей ТЗ ассоциируется только с названием организации.
Но суд не поддержал налоговиков и отменил их решения. Вот аргументы суда:
- ТЗ реально использовали — маркировали товар.
- Вклад ТЗ в приращение реализации — 44% (по оценкам экспертов). Польза от ТЗ налицо.
Обратите внимание на пункт 2. Я считаю, что он был ключевым. Любые затраты должны приносить экономический эффект.
Схема с ТЗ неплоха для переноса прибыли, но и ее необходимо применять обдуманно.
Около минуты
21 июня 2022