Найти тему
64,8 тыс подписчиков

В скором времени между Россией и Китаем появится еще один грузопассажирский пункт пропуска. По прогнозам, уже в 2026-м через него будут перевозить до 700 тыс. тонн различной продукции.


Речь идет об острове Большой Уссурийский, который РФ и КНР делят с 2008 г. До конца 2022-го предполагается провести изыскательские работы и подготовить проект подъездной дороги — деньги на эти цели уже выделены.

Подобные планы вынашиваются в течение последних 10 лет, однако реальные подвижки начались лишь в прошлом году. Теперь, по заявлению властей, объект обретает еще большее значение. По оценкам аналитиков, с учетом переориентации на азиатские рынки, поток грузов через Дальний Восток вырастет в два раза. В Минтрансе Хабаровского края месяц назад подтвердили, что в данный момент идет активная работа в этом направлении.

У новой дороги, которая должна соединить две страны, по мнению наблюдателей, есть как свои очевидные плюсы, так и минусы. В декабре 2021-го мы просили д.и.н., профессора кафедры истории и культурологии КнАГУ Петрунину Жанну Валерьяновну, которая занимается темой Большого Уссурийского, прокомментировать данную инициативу, ее положительные и отрицательные стороны. Мнение эксперта по этому поводу можно прочитать в нашей отдельной публикации. А по этой ссылке — о том, как часть территории отошла Китаю и как после этого развивался остров по разные стороны границы.

© Изображение – Insider / CC BY-SA 3.0
В скором времени между Россией и Китаем появится еще один грузопассажирский пункт пропуска. По прогнозам, уже в 2026-м через него будут перевозить до 700 тыс. тонн различной продукции.
1 минута
2838 читали