Как упорядочить систему знаний/документов в компании?
1. Каждый руководитель описывает карту бизнес-процессов своего отдела по должностям. Например, одна из функций руководителя T&D - сбор потребности в обучении. У каждой функции - вход/выход, ресурсы, целевой результат.
2. Создаём реестр имеющихся регламентов. Можно - по должностям (пусть задваиваются, не страшно). Можно по определенному подразделению - матрицу регламент/должность - и в матрице отмечаем, на какой должности какие используются регламенты.
2а. Можно в добавку разбить должности на грейды (какие регламенты нужны повару 1, 2, 3 уровня и т.д.). Это, кстати, поможет сделать:
а). План обучения для стажера
б). План аттестации для сотрудника
в). План повышения квалификации для резервиста.
3. Нужно чтобы РК эти документы просмотрели, категоризировали и дали задачу актуализировать. У меня категории такие:
Должн.инструкции / Первичное обучение /Правила и стандарты /Аттестации /В разработке /Архив
4. Отдел документации все эти документы размещают на одном ресурсе, добавляют ярлыки, ссылки и прочее. Принцип - исходник в папке родного отдела, в остальных отделах - ярлыки (доступ - просмотр и комментирование).
4а. Важная задача - создать понятную архитектуру хранения документов, т.н. интуитивно понятный User-Friendly интерфейс. Это вопрос визуализации данных - и лучше его изначально продумать.
5. Контроль работы системы. Порядок важно поддерживать. Для начала пусть все сдадут тест на знание системы БД и 5S-философии.
1 минута
20 июня 2022