Найти тему

В различных странах ширина колеи на железных дорогах отличается: в бывших республиках СССР она составляет 1520 мм, а на территории Европы - 1435 мм.


Существует несколько вариантов перехода на другую колею и большинство из них, к сожалению, трудозатратны. К примеру, на станциях стыковки делается перегрузка груза и пересадка пассажиров, а в некоторой части — перестановка вагонов на новые колеса.

Перестановка пассажирского поезда занимает около двух часов. Замена грузовых тележек может занимать несколько дней и даже недель с учётом очереди, т.к. многие пункты перестановки способны переварить лишь несколько десятков вагонов в день. Это существенно увеличивает время в пути.

Интересно, что испанские скоростные поезда Talgo умеют решать эту проблему с помощью системы изменения ширины колеи прямо на ходу. Правда, приходится сбавлять скорость до 15 км/ч, но это небольшая плата за комфорт. На видео хорошо видно, как это работает.

Около минуты