Найти тему
72,5 тыс подписчиков

В дополнение к рассказу о девочке, не умеющей читать…


Я всегда проверяю детей на умение читать по-русски. И, знаете, обычно картина стандартная. Плохо с английским – не умеет читать и все такое, значит, и по-русски читает плохо. Точнее, наоборот, конечно. То, что не справляется с родным языком, вызывает проблемы с иностранным.

Так вот, ситуация обычно стандартная.

Читают по слогам, сначала все проговаривают про себя, часто путают буквы и неправильно ставят ударения. Ну, и с фонетикой проблемы. Если написано «его», то так и будут читать. Какое такое [йиво] (понятно, что я произношение примерно пишу, тут просто нет инструментов для правильного обозначения звуков)? Кто такой [йиво]? Ничего не знаю. Написано «г», я и читаю «г».

Да, и обычно все ходят к репетитору по русскому. И не только. И проблемы у них по всем предметам.

Так вот, моя сестра высказала интересную мысль:

- Если ребенок не научился до пятого класса бегло читать, то дальше его учить практически бесполезно. И очень проблематично. А уж иностранному языку – тем более. Тут бы с родным разобраться.

Наверное, она права. Таким бы детям чуть позже английский. Или как?

В дополнение к рассказу о девочке, не умеющей читать… Я всегда проверяю детей на умение читать по-русски. И, знаете, обычно картина стандартная.
Около минуты
8337 читали