Найти тему
7 подписчиков

«Иисус у колонны», Донато Браманте, Высокое Возрождение, 1490 год.


Перед нами единственная известная и сохранившаяся до наших дней картина великого итальянского архитектора и живописца Браманте. На картине изображен Христос, привязанный к колонне перед бичеванием. Крупный план передает очень сильные эмоции и создает атмосферу психологического напряжения.

Давайте разберемся почему эта картина так пронзительна? В первую очередь, за счет очень реалистичного и трагичного образа Христа. Браманте очень убедительно изображает слезы, играет светом и тенью на лике Иисуса. Его измученное лицо создает сильнейший контраст с безмятежным пейзажем из окна на заднем плане. Обратите внимание на двойное освещение: фронтальное, в данном случае ориентированное слева направо, и из окна на заднем плане.

В то же время торс мученика заполняет почти все пространство картины, кожа очень натурально сжата веревкой. Автор уделяет скрупулезное внимание каждой детали. В этой картине мы можем уловить влияние Леонардо да Винчи, который в это же время находился в Милане и тесно общался с Браманте.

Хранится в «Пинакотеке Брера» в Милане.
«Иисус у колонны», Донато Браманте, Высокое Возрождение, 1490 год. Перед нами единственная известная и сохранившаяся до наших дней картина великого итальянского архитектора и живописца Браманте.
Около минуты