Найти в Дзене
112 подписчиков

К 2025 году российский e-commerce планирует забрать 25 процентов розничного рынка. Сейчас эта доля в РФ достигла 11% – а мировым лидером стала Южная Корея: там онлайн-продажи уже достигли уровня 40%. Таких результатов рынок добился за счет внедрения модели маркетплейсов: когда крупные площадки предлагают свою витрину продавцам помельче, за небольшую комиссию.


В мировой практике маркетплейсы принято считать ИТ-компаниями – ведь, по сути, использование интернет-витрины продавцами ничем не отличается от той же подписки на программное обеспечение. Но условия налогового маневра для российских ИТ-компаний не подразумевают участия в нем маркетплейсов. Об этом на заседании группы по анализу проектов в области связи и цифрового развития рассказал заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев. По его словам, идею распространить айтишные льготы на интернет-торговлю не поддерживает Минфин – хотя речь идет только о доходах от комиссии за витрину, а не общем обороте, где выпадающие доходы действительно критичны для бюджета. При этом Минцифры в этом вопросе на стороне маркетплейсов.

Мое личное мнение – российский e-commerce нужно поддерживать. Сегодня на маркетплейсы ложится важная миссия по реализации модели параллельного импорта. Поэтому всем интересантам – а это Ozon, Wildberries, Яндекс и Сбер – нужно садиться за стол переговоров с Минцифры и Минфином и отстаивать свою позицию с цифрами в руках.
1 минута