22,9 тыс подписчиков
Кто может доставить огромный «Шаттл», вместе с ускорителями и мобильной пусковой установкой общей стоимостью чуть меньше двух миллиардов долларов и весом пять тысяч тонн от ангара до стартовой площадки? Только они – Hans и Franz, самые большие гусеничные транспортеры с дизельными моторами в мире.
Этот чудо-монстры спроектированы Bucyrus International и построены для NASA компанией Marion Power Shovel Co в 1965 году. Стоимость реализации этого проекта – 14 млн.долларов за каждый транспортер.
Каждый из «братьев» состоит из четырех тележек, оборудованных парой гусениц (каждая состоит из 57 траков, а ведь каждый такой «кусочек» весит 900 кг), двумя кабинами (спереди и сзади). Общая длина Hans’а или Franz’а сорок метров, ширина тридцать пять.
Грузоподъемность машин-титанов – около 6000 тонн, но обычно они перевозят порядка 5000 тонн. Это масса челнока «Шаттл» (1300 тонн) и масса специальной мобильной пусковой платформы (порядка 3700 тонн). Пусковая платформа двухэтажная – 49х41 м. Когда челнок загружен на транспортер, высота всей конструкции, примерно как 40-этажный дом (сами транспортеры – "занимают" из них всего три). Для движения ширина полотна составляет четыре обычных автомобильных полосы.
Такие веса и гусеничный ход Hans’а или Franz’а сказываются на скорости, и она и правда невелика – с грузом всего 1,6 км/ч, «пустыми» транспортеры развивают 3 км/ч.
Еще про Hans и Franz на "НМ": «Годзиллы» гусеничного мира - транспортеры Hans и Franz
1 минута
30 июня 2022
1169 читали