5982 подписчика
Вопрос индексов/обозначений самолётов марки "Су" имеет не только отвлечённое значение, с номерами "сушек" связано ещё одно заблуждение, помимо "загубленного" проекта Су-37. Су-35С, Су-30СМ и Су-30М2 различаются между собой не на поколения, как того можно было бы ожидать по цифрам в индексах и как это подразумевается при попытках записать Су-35С в машины 5-го поколения. Су-35С лишь наиболее совершенный из машин семейства.
Все три машины имеют РЛС с электронным сканированием - фазированной антенной решёткой (пассивной), но у Су-35С новая Н-035 "Ирбис", у Су-30СМ Н-011М "Барс-Р" (данных по Су-30М2 я не нашёл), модернизированная версия РЛС "Барс", стоявшей на "оригинальном" Су-37 (то есть, РЛС ставилась на опытные Су-27М во второй половине 1990-х) и экспортных Су-30МКИ.
Су-35С имеет и новый более мощный авиадвигатель, с отклоняемым вектором тяги, АЛ-41Ф1С, на Су-30СМ АЛ-31ФП (также ОВТ), а у Су-30М2 АЛ-31Ф (без ОВТ). Ещё более "стеклянная кабина" (два монитора заменяют всю приборную панель) и совершенная авионика...
В целом, ещё один шаг в развитии, но не скачок на поколение.
За Су-30СМ и -М2 остаётся преимущество в наличии второго члена экипажа, что уменьшает нагрузку на пилота при работе "по земле" и при длительном нахождении в воздухе, что задумывалось ещё при создании Су-30 в 1980-х годах.
Судя по тому, что у "35-го" нет и не планируется двухместного варианта, с "30-ми", при обучении лётного состава, он остался совместим.
На 2021-й год в ВВС РФ, по оценке MB, в строю 94 Су-35
1 минута
17 июня 2022
447 читали