28,7 тыс подписчиков
Шукшин и Тарковский – режиссеры-противоположности
1. Василий народен – Андрей элитарен (не в смысле «крутого» бомонда, а в интеллектуальном плане).
2. У Шукшина всё просто (сюжеты из реальной жизни, герои из народа, шуточки из анекдотов…) – у Тарковского всё оторвано от земли (фантастическая зона со сталкером, мистический инопланетный мозг, воссоздание yмepших из памяти живых…).
3. В целом Шукшин жизнелюбив даже в фильмах о вoйне и пoтepях на ней – Тарковский бeзрадостен даже в прекрасной любви.
4. Красота в кино у Шукшина бодрая и оптимистичная – у Тарковского погруженная в себя и меланхоличная.
5. Шукшин очень деревенский по характеру и сути – Тарковский очень городской, даже когда снимает природу или Древнюю Русь.
6. Операторская работа в фильмах Шукшина реалистичная – у Тарковского инородная.
Но оба режиссера близки в том, что каждый – не просто талант, а гений. Каждый глубок и неординарен. Каждый имеет свой стиль, отличающий его от остальных: по любому кадру можно угадать руку мастера.
Прав был Михаил Ромм, писавший, что эти двое были явными противоположностями и не особо любили друг друга, но в мастерской ВГИКа, которой руководил Ромм, трудились рядом и это было полезно всем. «И вокруг группировалось очень много одаренных людей… благодаря их присутствию».
П. с. См. статьи «Каких актеров снимал Тарковский и кто любил сниматься у него» + «Как Солоницыну голову снесло». А продолжение неожиданных сравнений см. в посте «Общее у Гайдая и Феллини».
Фото с news-life и twicopy.
1 минута
17 июня 2022
565 читали