Найти тему
5960 подписчиков

Специфическая публичная погоня за новыми индексами, проходившая в 1990-е годы, причём на фоне отсутствия новых самолётов и разработки множества экспортных модификаций, привела к тому, что различные модификации Су-27 (Су-30, Су-35 и Су-37), так и не дошедшие до большой серии, опытный самолёт-демонстратор 5-го поколения (Су-47) и даже отдельная модификация Су-25, получившая наименование Су-39, "унесли" на своих крылах индексы "фирмы" Сухого в заоблачные дали. Что и породило исторический парадокс, когда в "нулевых" процесс рождения новых индексов затормозился, а разработка самолётов, напротив, перешла к реальному созданию серийной техники.


Су-35 и Су-37 рождались из работ по модернизации Су-27, который должен был получить индекс -М, а также перспективную РЛС, что так и не успели установить на уже выпускавшиеся Су-27.

(тут я приношу извинения тем, кого могла ввести в заблуждение подпись к фото в предыдущем посте, Н-001 "Меч" была первой РЛС разработанной для Су-27, на серийных же машинах устанавливалась более традиционная РЛС, с тем же индексом Н-001, но с другой антенной и полностью механическим сканированием - увы, только постфактум я понял, как читается мною написанное)

Первые Су-35 представляли собой опытные машины построенные по программе Су-27М, отсутствие отечественного бортового и подвесного оборудования для которого компенсировали за счёт установки импортного. Однако, работы по РЛС доведены до конца не были и задачи воздух-поверхность выполнялись неуправляемым оружием
1 минута
315 читали