10,1 тыс подписчиков
60% пользователей считают, что блогеры находятся под воздействием коммерческих либо государственных структур. Всего в России уже не менее 50-60% пользователей ориентируются на инфлюенсеров, но лишь треть считает, что блогер независимо формирует контент. Об этом рассказал основатель центра социального проектирования «Платформа», председатель комитета по социологии РАСО Алексей Фирсов, отвечая на вопрос генерального директора «Газпром-медиа» Александра Жарова, на сессии о цифровой этике Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«Инфлюенсеры прошли определенную эволюцию. Первый этап — это некоторое бескорыстие, активизм. Второй — это скрытая коммерциализация. И третий, в котором мы сейчас находимся, — открытая коммерциализация», — пояснил Фирсов. Он считает, что коммерциализация приводит к снижению доверия и убивает явление как таковое, или как минимум становится барьером для его дальнейшего развития
Около минуты
16 июня 2022
113 читали