Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Добрый день. Одним из наиболее успешных советских послевоенных самолетов являлся знаменитый многоцелевой Ан-2. Разработанные еще во второй половине сороковых годов, он на долгое время становится основой легкой авиации Советского Союза и ряда других государств. Конструктивно базовая модификация представляла собой цельнометаллический расчалочный биплан с классическим однокилевым оперением. В качестве силовой установки использовался звездообразный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР (с четырехлопостным винтом), который являлся дальнейшим развитием мотора М-25 (Ссылка на статью). Ан-2 получил самое широкое распространение и эксплуатировался в различных спецификациях. Его применяли (и даже применяют) для перевозки пассажиров и различных грузов, десантирования парашютистов, в сельском хозяйстве, в санитарной авиации, для проведения аэрофотосъемки, тушения пожаров и т. д. Всего было разработано несколько десятков серийных и экспериментальных модификаций, в том числе польских и китайских вариантов. Суммарный выпуск составил более 18 тысяч единиц. На фото ниже изображен один из экземпляров этой машины, который установлен в костромском Парке Победы (он в свою очередь расположен в Давыдовском районе города). В настоящее время продолжается разработка и испытания российского перспективного турбовинтового самолета ЛМС-901 "Байкал", который и должен прийти на смену легендарному Ан-2. Надеемся что эта программа будет успешно доведена до своего логического завершения.

1 минута
19,7 тыс читали