Найти тему

Грамматическая десятиминутка или как справиться с "эффектом иностранца" в речи ребёнка


Русская грамматика сложна. Это факт. Как впрочем и любая другая. И факт, что человек, начавший учить язык будучи взрослым, скорей всего заговорит по-русски с ошибками.

Этот же "эффект иностранца" встречается и в речи ребенка, для которого русский родной, но заговорил он несколько позже, чем сверстники.

Очень помогают в таких случаях грамматические десятиминутки. 10 минут в день вы договариваетесь с ребенком посвящать тем ошибкам в грамматике, которые "выловили" за день в его речи родители.

Почему 10 минут? Потому что 5 минут мало, а 15- много, не удержите ребенка это время! Такие упражнения сработают, если ребенок старше 7 лет и уже умеет соблюдать договоренности.

Это конечно напряжение для родных, но иначе не справиться.

Итак, вы услышали грамматическую ошибку, занесли ее на доску (в блокнот, в планшет, как договоритесь), потом еще одну-две. Достаточно!

Больше можно не "вылавливать", на сегодняшние 10 минут вам хватит. Когда "час икс" настаёт, просите ребенка придумать как можно больше сочетаний слов, в которых "пойманная" грамматическая форма прозвучит правильно. Вы тоже участвуете! Победит конечно тот, у кого сочетаний окажется больше.

Победитель обязательно поощряется. Приз зависит от традиций в семье. Конечно не "автомобиль в студию!", а то что значимо для ребенка и вам по силам.

Заговорить на родном языке чисто непросто. Настройтесь на 2-3 года подобных игр. Результат вас порадует!
Грамматическая десятиминутка или как справиться с "эффектом иностранца" в речи ребёнка  Русская грамматика сложна. Это факт. Как впрочем и любая другая.
1 минута
603 читали