100 подписчиков
Хочу, не могу делегировать. Это тема часто всплывает на поверхность в процессе моей работы с клиентами.
Умение делегировать – ценный навык ценного специалиста, который хочет расти по карьерной лестнице или в собственном бизнесе.
Потому что это компетенция руководителя.
Что мешает ее развивать?
1️⃣ Одни говорят: «Некому делегировать. У меня должность начальника есть, а подчиненных – всего один сотрудник, который только успевает поручения от всех начальников сверху ловить.
2️⃣ Другие считают: «Хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам». В итоге – сам, все сам.
3️⃣ Третьи уверены: «Зачем делегировать то, что я умею сам?». А умеет он много чего. Только на все времени не хватает, хоть и эффективность его зашкаливает.
4️⃣ Четвертые: «Мне нужно все под контролем держать». И так законтролируется, что в отчетах тонет. Особенно сейчас, на удаленке, когда младшие начальники отчитываются старшим: сотрудники дома бамбук не курят, выполняют свои функции.
В итоге делегирование как бы есть, только времени на стратегические задачи больше не становится.
В каком варианте увидели себя? На сколько баллов из 5 оцените свое умение делегировать?
В следующем посте продолжу эту тему.
Около минуты
15 июня 2022