Найти тему
368 подписчиков

Может ли практика на пришкольном участке дать пищу для ума?


Еще как может! Очередной день практики на пришкольном участке не обошелся без нового знания. Правда, сегодня это были не «биологические открытия», а лингвистические «заморочки». Именно этим словом – «заморочки» – ребята назвали историю о словах-родственниках «трястИ» и «трУсить».

Ну а что странного-то? Человек, когда трУсит, боится, переживает, ТРЯСЕТСЯ!

Не ожидала, но один из «почти шестиклассников» продолжил беседу: «А трУсить и трусИть тоже «родня»?»

В разговор включились и ученики параллельного класса, работавшие рядом с нами. Кстати, как того требуют новые ФГОСы, вывод о «родственности» этих слов ребята сделали сами.

Вот так ненавязчиво, за граблями и мотыжками, мы поговорили об омонимии и этимологии. Не знаю почему, но уверена, что сегодняшний «урок» запомнится гораздо лучше, чем аналогичный, но в классе за партой.

Фотографии не имеют отношения к значению приведенных в тексте слов. Просто не помню, чтобы на наших школьных кто-то высаживал васильки... А они растут! И фотографии - подтверждение данного факта!
Около минуты