3182 подписчика
Французские художники умели говорить о любви как никто. Антуан Ватто прожил очень короткую жизнь, но оставил ряд волшебных произведений, посвященных галантным празднествам начала XVIII века. Его становление как художника пришлось на эпоху короля-солнце, Людовика XIV, при дворе которого царила весьма утонченная культура красивых ухаживаний и изящных церемоний.
На картинах Ватто мир всегда кажется немного призрачным, как будто все происходит не взаправду - и в сущности, так оно и было. Поведение при французском королевском дворе никогда не подразумевало открытость и прямоту, общение и придворный этикет были построены на системе полунамеков и умалчиваний.
Утонченная любовная игра, в которой каждый взмах ресниц и покачивание веером имели особое значение, как раз и изображается на полотнах Ватто. Влюбленные парочки прогуливаются по парку, сверху на них взирает статуя Венеры с амуром, стоящая на пьедестале, увитом цветами. Перекличка взглядов, перекличка поз, во всем царит неспешность и изящество. Теплый тон колорита подчеркивает любовное томление. Но в картинах Ватто всегда присутствует и некоторый оттенок грусти: праздник любви, к сожалению, не вечен.
Антуан Ватто. Праздник любви. Около 1717. Дрезденская картинная галерея
1 минута
13 июня 2022