6015 подписчиков
Необходимость обеспечить относительно немногочисленные российские ВВС многофункциональными истребителями и сделать это быстро, привела к тому, что на вооружении оказалось целое семейство машин основанных, в целом, на истребителе советской разработки Су-27 - это Су-34, Су-35С, Су-30М2 и Су-30СМ, которые иногда относят к поколению 4++. При их создании были использованы многие решения отработанные на экспериментальных, малосерийных и экспортных машинах, поэтому не стоит удивляться тому, что Су-35С имея более "ранний" индекс, наследует технические решения не только от Су-35, но и от Су-37
Однако, в самом начале работ по перевооружению, конструкторы находили и ещё более быстрые пути модернизации "базового" Су-27, ограничиваясь тем, что можно назвать "начинкой" уже освоенного в производстве самолёта. А новые возможности обеспечивались дополнительным оборудованием в подвесных контейнерах. Такой подход позволил провести модернизацию и уже имеющихся самолётов.
Как и Су-30, Су-27 в 1990-е годы продавались за рубеж в разных модификациях, с доработками "под покупателя", вплоть до организации производства на местах. А тактико-технический потенциал Су-27 ещё в советские годы привёл к идее расширить его боевые возможности, сделав многофункциональным (Су-27М/Су-35), способным применять вооружение по наземным целям, того же хотели и многие покупатели.
Су-27СМ стали первыми серийными многофункциональными истребителями ВВС РФ и остаются в строю и сегодня, последние Су-27СМ3 приняты в 2018 году.
1 минута
13 июня 2022
635 читали