Найти тему
18 тыс подписчиков

[History]


В войне на море бывали случаи, когда от разбитого флота оставался корабль, не имеющий возможности прорваться к своим базам, или эти базы были уничтожены. Судьба такого корабля решалась, как правило, количеством запасов продовольствия и объемом боевых припасов на борту, после чего корабль топили или интернировали. Сложнее, когда флот лишался своей страны (как Франции) и он отстаивался в колониях, правда "французам" было куда податься.

Интересна судьба голландского флота в Ост-Индии, который сохранился как военная сила после оккупации Нидерландов 15 мая 1940 года. Что интересно, корабли флота, а их было не мало (КР, ЭМ, ПЛ), продолжили учения, патрулирование, стрельбы, маневры.

Но каким образом происходило обеспечение всех этих мероприятий. Да, в колониях была своя экономика, торговля, промышленность, банки (вероятно). Но если закупить топливо можно было на месте (нефти там хватало), то вряд ли можно было бы в достаточном количестве организовать производство боеприпасов и сложного оборудования для кораблей. Какое-то количество боеприпасов, вероятно, было на складах, но насколько эти склады могли обеспечить действия флота, пусть пока и в мирное время, и насколько имеющиеся складские запасы могли обеспечить работу судоремонтных заводов колонии.

Корабли раз в 2-3 месяца становились к заводской стенке для прохождения очередного текущего ремонта! И заводы делали ремонт, правда небольшой.

Неужели инфраструктура была настолько развитой, а запасы велики? А кто платил за всё?
1 минута
1070 читали