Найти тему
84,1 тыс подписчиков

Мостовые Северной столицы


   Один англичанин, вернувшийся из России в 19 веке, оценивал русские дороги как очень хорошие. Да, он утверждал что в Петербурге есть отличные мостовые. Они новые и целые, вот только ими никто не пользуется.

   Его спрашивали о том, почему не пользуются дорогами. Он отвечал, что зимой дороги под снегом, а летом их чинят практически беспрерывно. И это было чистейшей правдой.

   В 18 и 19 веке в болотистом Петербурге действительно были проблемы с дорогами. Государство отвечало только за пути, ведущие в Царское Село, а также Петергоф. Остальные деревянные и каменные мостовые должны были благоустраивать домовладельцы. Каждый домовладелец заботился о кусочке дороги рядом с домом. И если он заботился о дороге плохо, ему грозил штраф.

   Закон обязывал людей заниматься благоустройством мостовых к определенному сроку. Работы следовало заканчивать до 15 мая ежегодно. При этом подсыпать и настилать мостовые нужно было по кусочкам, чтобы движение по ним не останавливалось.

   Журналист Михневич в свое время писал, что контрасты России поражают. Где-то можно было увидеть идеальные каменные мостовые, но стоило чуть удалиться от крупных городов, и карета застревала в грязи практически намертво.

   Контрастная империя поражала своим социальным расслоением. Ни о каком едином плане развития всей страны целиком тогда не было и речи. Страну строили отдельными частями. И порой это все выглядело очень нелогично, но красиво и душевно
1 минута
4261 читали