5549 подписчиков
В гастро-индустрии пока мало аналитики по «новой реальности». Поэтому любая информация по весенним изменениям на виду у рестораторов. Вот, например, коммерческий директор Яндекс.Еды Наталья Лоза отбила телеграмму с фестиваля Gastreet о трендах в доставке и о том, как ситуация изменились по сравнению с 2021 годом.
Вот что особенно интересно: в 2021 году главный тренд в доставке — это рост числа заказов в регионах и спальниках. Причем оборот доставки в регионах вырос в 1,5 раза больше центра. Сильнее всего росли города с населением меньше 500 тысяч жителей. Тверь, Альметьевск, Нижнекамск вообще сделали +250%. Но при этом именно у небольших городов больше всего снизилось число заказов после 24 февраля.
Еще одна тенденция: рынок доставки и рынок магазинов активно интегрируются друг в друга. Пользовать уже не видит разницу и не разделяет эти рынки.
Интересно, что в топ-5 кухонь по темпам роста в доставке вырвались кухни с простой, сытной и понятной гостю едой. Это греческая, кавказская, грузинская, турецкая, армянская. А самые быстрорастущие блюда: пицца, хинкали, шашлык и люля, том ям и хачапури. Получается, что самый большой рост за год показала кавказская кухня. Н - ниша.
Около минуты
10 июня 2022