123 подписчика
Какую трудовую оформлять работнику если он потерял бумажный оригинал
В связи с появлением и активным распространением электронных трудовых книжек у работодателей и кадровых служб возникает ряд вопросов по их применению.
Так, например, довольно часто при трудоустройстве кандидаты заявляют об утере бумажной трудовой книжки. В таком случае возникает вопрос: необходимо ли оформлять дубликат бумажной трудовой книжки работнику? Или нужно переводить такого работника на ЭТК.
Напомним, до начиная с 31 декабря 2020 года каждый сотрудник должен был выбрать форму ведения трудовой книжки (бумажная или электронная). Если работник не подал соответствующее заявление, он остается на бумажном формате, в том числе при последующем трудоустройстве.
Что касается утери трудовой, то Минтруд поясняет, что за работодателем сохраняется обязанность оформления таким работникам новой бумажной трудовой книжки (дубликата).
При этом, для предотвращения случаев перехода от ЭТК обратно к бумажной трудовой, в базах данных ПФР хранятся сведения обо всех гражданах, перешедших на новый формат. Это не позволит лицам, поступающим на работу, вводить работодателей в заблуждение.
Около минуты
14 июня 2022