Найти тему
42,3 тыс подписчиков

17 января 1960 года советская самоходная баржа Т-36, находившаяся у Курильского острова Итуруп, попала в сильный шторм. В результате её сорвало со швартовки и понесло в открытый океан. На борту судна находились четверо советских военнослужащих-срочников. Старшим по званию был младший сержант Асхат Зиганшин, который к этому моменту окончил курсы вождения маломерных судов.


Экипаж действовал строго согласно инструкции. Солдаты вывели баржу в открытое море, чтобы избежать столкновения со скалами. Когда судно стало уносить всё дальше от земли, Зиганшин принял решение выбросить его на берег. Но баржа напоролась на скалы, получила пробоину и потеряла ход. Вышла из стоя радиостанция. Молодых ребят стало уносить в океан.

Им удалось ликвидировать течь, но судно стало неуправляемым. Ко всему прочему, неподалёку от берега был найден спасательный круг и ящик с бортовым номером Т-36. В связи с этим спасательная операция была прекращена. Отныне четверо военнослужащих могли рассчитывать только на свои силы.

И они проявили самые лучшие человеческие качества, оставаясь людьми все 49 дней дрейфа. Ребята провели инвентаризацию, рассчитали запасы еды. Зиганшин регулярно вносил записи в судовой журнал. Они испытывали невероятные лишения, в разы усиленные сковавшим баржу холодом. И даже когда их обнаружил американский авианосец «Кирсардж», то они попросили лишь пополнить запас продовольствия и не собирались покидать баржу. В результате все были спасены, а состояние ребят видно на фото 2 и 3.
1 минута
3614 читали