52,5 тыс подписчиков
Тело женщины, за свободу распоряжения которым так ратуют поборники суррогатного материнства, на самом деле в этой дискуссии выступает как объект. Как нечто, что есть у женщины в качестве инструмента для достижения какой-либо цели, а не не как часть ее субъектности, самоидентификации, самовыражения, реализации, познания и здоровья.
Конечно, физический труд есть физический труд — и он тоже может стать как работой, так и возможностью для самовыражения. Только в отличие от суррогатного материнства, он происходит не в репродуктивной системе человека, от него можно отдыхать, с него можно соскочить, от него можно отказаться в любой момент, даже если кажется, что нельзя.
Суррогатная мать, решившая дать заднюю, получит не отпуск, компенсацию или блистательное ничего, она получит еще одного (потому что по закону в программе можно участвовать лишь при наличии своего) ребенка, которого надо будет кормить, одевать — и любить.
По сути дела, эта самая «свобода распоряжаться своим телом» — очередное свидетельство того, насколько в патриархальной культуре женское тело на самом деле несвободно.
Заметьте, как только женщина заявляет свои права на аборт, бездетность, многодетность или разнообразные виды контрацепции, всем сразу есть до нее дело — как это так, она решила сама, без спросу, решать, как ее телу проживать эту жизнь и реализовывать свою репродуктивную функцию!
Продолжение в карусели
1 минута
8 июня 2022
2036 читали