8594 подписчика
И добавлю для полноты безумия, ой нет, картины работы со сложным аутичным ребёнком.
Я написала о том, как легко может одно неправильно прошедшее занятие в неделю разрушить всё в жизни аутичного ребёнка.
Но, касаемо Гриши, это в прошлом.
А что в настоящем?
Следующее.
Грише катастрофически противопоказан первичный негативный опыт.
Что это? Это, когда он пробует что-то новое (еду, съехать с горки, проехаться на чём-то, новое упражнение, всё что угодно) он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен чуть-чуть победить. Чуть-чуть у него должно получиться. И совсем идеально: он должен чуть-чуть порадоваться.
И после этого - всё. Гриша будет повторять эти действия снова и снова, даже если перестанет получаться, даже если всё будет усложняться до неузнаваемости, он всё равно будет работать.
Но если... первичный опыт негативен... то даже я ничего не смогу сделать, он откажется это повторять. Вот совсем. Да, социально приемлемо, со словесными объяснениями. Но откажется наотрез.
Что это и почему, я не знаю. Но наблюдала неоднократно.
И поэтому очень аккуратно отношусь к любым пробам нового. Не избегаю их, нет. Наоборот.
Но в такие моменты очень важно, если что-то идёт не так, подхватить Гришу, направить, порадоваться заранее, похвалить (даже необоснованно), он тогда... словно заражается чужими восторгами и может сделать ещё одну попытку, даже если первая не очень.
Но если этого не делать... он не повторит. Вообще.
Вот такая штука.
А Вы говорите целое занятие)))
---
Это Гриша мусор из шубы Барсика вычёсывает.
1 минута
20 июня 2022
1902 читали