Найти тему
3184 подписчика

Битва титанов


Ренессансная Флоренция очень любила всевозможные творческие конкурсы. Конкуренция тогда считалась весомым стимулом для художников: соревнование подстегивало фантазию и помогало создавать истинные шедевры. В начале XV века состоялся масштабный конкурс на создание рельефов Флорентийского баптистерия, прекрасного здания в самом центре Флоренции. Его массивные бронзовые двери необходимо было дополнить рельефами, автором которых, конечно, должен был стать лучший.

В конкурсе участвовало семь скульпторов, в числе которых были Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески и другие. Задача была непростой: создать рельеф на тему "Жертвоприношение Авраама" и вписать его в сложную форму четырехлистника. Необходимо было разместить как минимум 6 фигур: Авраама, его сына Исаака, ангела, жертвенную овцу и двух слуг, причем так чтобы композиция выглядела гармоничной, а фигуры походили на античные.

Лучше всех с заданием справились Брунеллески и Гиберти, но строгие флорентийские судьи присудили победу Лоренцо Гиберти, сочтя его вариант более удачным. Брунеллески, конечно, огорчился, но его главный шедевр был впереди: ему предстояло создать купол Санта Мария дель Фьоре, главного собора Флоренции.

Лоренцо Гиберти. Жертвоприношение Авраама. 1401. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Филиппо Брунеллески. Жертвоприношение Авраама. 1401. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Флорентийский баптистерий. Двери

Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция
1 минута