Найти в Дзене
147,8 тыс подписчиков

19 июня 1945 года Иосифу Виссарионовичу Сталину представили новый автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Именно про этот случай бытует рассказ, что сначала его планировали назвать "Родина". Но когда глава государства задал риторический вопрос "ну и почём Родину продавать будете?", представители завода поняли, что название явно выбрали неудачно.


Разрабатывать автомобиль начали ещё в конце 30-х гг. Перед войной было представлено 2 крупных проекта, но работы свернули из-за военных действий.

После совещания в Наркомате средней промышленности в феврале 1943 года было получено разрешение на продолжение работ. Знакомство во время войны с разными "представителями" зарубежного автопрома позволяло сравнивать модели и брать от них то лучшее, что можно добавить в советский автомобиль.

После государственных испытаний, демонстрации высшему руководству страны и Сталину в частности "Победа" пошла в серию. Так случилось, что в 1946 году условно-серийные машины собирались фактически вручную.

28 апреля 1947 года объявили о начале крупносерийного выпуска. Автомобили 1-й серии имели ряд существенных недоработок. Но всё было исправлено к началу выпуска 2-й серии.

В 1949 году "Победа" и её создатели были награждены Сталинской премией. 30 мая 1958 года с конвейера сошла последняя машина, которая была отправлена в музей.

Недавно было сказано о том, что этот бренд может вернуться. Может быть, действительно пора вернуть нашу Победу?
19 июня 1945 года Иосифу Виссарионовичу Сталину представили новый автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Именно про этот случай бытует рассказ, что сначала его планировали назвать "Родина".
1 минута
7435 читали