Найти тему
18 тыс подписчиков

[Ships]


Говоря о канонерских лодках типа "Бобр" (фото ниже) невольно задаешь себе вопрос - почему в конце 19 века орудия на кораблях такого класса ставили в неподвижном, почти небронированном носовом полуказемате. Насколько это было опробовано? В конце ведь концов время "батарейных плотов" уже прошло. Да и примеры в качестве палубных 203-мм и 152-мм орудий за щитами тоже были - тот же "Кореец" (фото ниже).

Видимо опять дань зарубежному опыту, в частности всем известным "канонеркам Рендела".

Например, вот какие крейсера (канонерские лодки) были предложены фирмой Армстронг китайскому флоту (построены для него два - "Янг-Вей" и "Чао Юнг"), представленные на фото, которые имели в подобных полуказематах (носовом и кормовом) два 254-мм орудия и несколько орудий более мелкого калибра.

Подобные корабли англичане "пропихнули" и в японский флот в виде крейсеров типа "Цукуси" или канонерок типа "Чимпен", которые они захватили в Вей-Хай-Вее" в 1895 году.

В очередной раз видим, как "извилистый путь" зарубежного кораблестроения находил отражение в отечественном флоте, кстати не без помощи его руководителей и "реформаторов", и их энергии.

Иначе как могли появляться корабли типа "Ерш", "Дождь", да и зачем?

Но повторюсь, в умелых руках эти корабли сослужили хорошую службу. Спасибо "Бобру" и его экипажу!
1 минута
1164 читали