Найти тему
12,2 тыс подписчиков

Про неумеем.


Есть такая категория людей, которые очень любят делать выводы, не вставая с дивана. И, кивая на просвещенный Запад, называть СВОЮ страну отсталой и неумелой. В целом и в частности железнодорожной.

Что же. Да, есть сложности, есть проблемы, рожденные, кстати в СССР, который "производя все сам", тем не менее стремился к международной кооперации (СЭВ) и многого не производил. В частности те же маневровые тепловозы. Наряду с ТЭМ, ТГМ, ТГК огромными партиями закупались чехословацкие ЧМЭ3 (и ЧМЭ2). Которых было больше в разы чем отечественных, да и те имели нишу промышленных тепловозов.

И вот СССР рухнул, чехи стали вертеть носом. Появилась нужда в своих тепловозах. Первый шаг - ТЭМ18Д(М). А в 2021 году показали новую разработку ТЭМ23 (ТЭМ23-0001 на снимках в Щербинке). Так вот скептикам и тем, кто любит вещать "неумеем":

два дизеля (вариативно по 420 или 500 л.с.) от "КамАЗ"

ТЭДы - асинхронные предприятия «ТМХ-электротех» (г. Новочеркасск)

тележки - ООО "ТМХ Инжиниринг" (г. Брянск)

система "Автомашинист" (режимы автоведения, поиска препятствий, дистанционного управления) - «ЛокоТех-Сигнал» (Москва)

даже дизайн - Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ (Москва)

Неплохо так "неумеем", не правда ли?

Вот так как-то...

ПС Сейчас от тех же людей пойдет волна "да их всего два", "да ничего не будет дальше". Ребятушки - это не про "неумеем", это совсем другой вопрос - продать то, что умеем, кстати СССР такого тоже не очень-то умел.
1 минута
741 читали