Найти тему
64,4 тыс подписчиков

В этот день 152 года назад (4 июня 1870 г.) началось движение поездов от ст. Бологое до Рыбинска — речного порта на Волге и последней точки на водном пути грузов из Астрахани.


К середине XIX в. протяженность железнодорожных линий Российской империи составляла около 1 тыс. км. Активное развитие нового вида транспорта пришлось на царствование Александра II. К 1880 г. общая эксплуатационная длина сети стальных магистралей достигла 23 тыс. км. Одним из реализованных объектов и стала Рыбинско-Бологовская железная дорога.

Из книги «Спутник по Московско-виндавской железной дороге». — М., 1909. — С. 1:

«12-го июля 1868 г. полковник гвардии А. А. Киреев и К° получили концессию на постройку железной дороги от г. Рыбинска до станции Осеченка Николаевской железной дороги, протяжением в 240 верст... По ходатайству Рыбинского купечества, Правительством было признано более целесообразным соединить г. Рыбинск не со станцией Осеченка, а ближе к Петербургу, со станцией Бологое Николаевской дороги, почему новая дорога получила наименование Рыбинско-Бологовской».

Строительство завершили в рекордно короткие сроки. Было возведено порядка 160 мостов — сооружение через главную водную преграду (рис. №3) открыли позднее, в январе 1871 г. Новая дорога решила проблему доставки продовольствия в Петербург с берегов Волги.

© Изображения №1 (Вокзал в Рыбинске, 1870-е), №2 (ст. Бологое, 1860-е), №3 (Чертежи вокзала в Рыбинске и моста ч/з Волгу), №4 (Хлебный караван на Волге, 1890-е) и №5 – public domain
1 минута
1840 читали