Найти тему
522,7 тыс подписчиков

Как бороться с телефонным спамом: что предлагает Федеральная антимонопольная служба


Обладатели мобильных телефонов регулярно получают звонки и сообщения рекламного характера с незнакомых номеров. Закон запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи, если абонент не дал на это свое предварительное согласие (ст. 18 Закона № 38-ФЗ).

Однако такое явление, как рекламный спам, продолжает активно процветать. Недавно ФАС сделала попытку решить эту проблему, запустив на своем сайте специальный сервис. С главной страницы сайта нужно перейти по ссылке «Подать жалобу на спам-рекламу». На открывшейся странице выбрать своего оператора связи (пока с ФАС сотрудничают только МТС, Мегафон и Теле2).

После этого человека переводят на сайт оператора, где нужно заполнить форму жалобы на спам. Жалоба весьма подробная: недостаточно просто пожаловаться на номер телефона, с которого идет рассылка — нужно указать еще текст рекламного сообщения и точное время, когда оно поступило. Получив обращение, оператор обязуется в течение 72 часов заблокировать звонки и сообщения от этого абонента.

Между тем, ФАС РФ никак не комментирует, почему операторов связи не привлекают к ответственности за то, что они допускают массовые рассылки рекламного спама (которые наверняка можно отследить технически). А также почему весь груз борьбы со спамом возложен на самих граждан-абонентов — и, в большинстве случаев, это борьба с ветряными мельницами, т. к. рекламный спам обычно рассылается с разных номеров.
Как бороться с телефонным спамом: что предлагает Федеральная антимонопольная служба Обладатели мобильных телефонов регулярно получают звонки и сообщения рекламного характера с незнакомых номеров.
1 минута
16,5 тыс читали