Найти тему
12 подписчиков

Строго говоря, древнепермская письменность к народам дохристианской Перми Великой или к легендарной Чуди, отношения не имеет.


Столкнувшись со сложностями донесения ценностей христианского мира до язычников, живших на присоединяемых к московскому царству землях, миссионер Степан Храп в 1372 году разработал оригинальный алфавит «абур» также известный как АНБУР, автор которого больше известен как Стефан Пермский. Первый Пермский епископ смешал кириллицу, греческий алфавит и действительно древнепермские рунические символы (пасы) для перевода церковных текстов на язык коми-зырян.

Уже в XV веке и до начала XVI малоизвестный алфавит служил только тайнописью в некоторых областях Великого княжества Московского и Новгородской земли, хотя отдельные слова, приписки и буквы встречаются в разных текстах вплоть до XVII века. Гораздо позже, в тысяча восемьсот пятидесятых годах коми-поэт Иван Куратов, желая возродить традиции своего народа, записывал свои стихи анбуром. Сейчас есть даже специальные дни в которые чествуют Анбур, но я так и не поняла какой из них праздничнее: 26 апреля День Стефана Пермского и День пермской письменности или установленный в 650-й юбилей создания алфавита День коми письменности 19 мая.

Впрочем, для этнофутуристического мира Чуди важно значение Анбура как символов тайнописи, непроизносимого, несуществующего — так появились первые записи в Книге Молчания театра МИМИКРИЯ и нынешние зашифрованные послания из мира высокого фэнтези в суровую реальность.
Строго говоря, древнепермская письменность к народам дохристианской Перми Великой или к легендарной Чуди, отношения не имеет.
1 минута