Найти тему
146,1 тыс подписчиков

Как глупость одного советского лётчика привела к тяжёлым последствиям


20 октября 1986 года из Свердловска (ныне Екатеринбург) в Грозный через Куйбышев (сейчас Самара) вылетел рейс  SU-6502. На борту было 87 пассажиров и 7 членов экипажа. Шестеро из пассажиров через стойку регистрации не прошли.

Командиром воздушного судна был А. В. Клюев. Погода стояла отличная. Неожиданно командир вызвал на спор второго пилота Геннадия Жирнова - он заявил, что посадит самолёт "вслепую", без визуального контакта с землёй. Возможно, экипаж не решился противодействовать капитану, но при сближении с землёй он спокойно задёрнул шторку и пошёл на посадку "вслепую". Автоматика предупредила об опасном сближении с землёй и нужно было бы уйти на второй круг. Но для капитана "сохранить лицо" оказалось важнее, чем жизни пассажиров. В последние секунды второй пилот всё-таки попытался открыть шторку, но не успел.

Самолёт рухнул на бетонную полосу с перегрузкой, в полтора раза превышающей критическую, стойки шасси подломились, и воздушное судно "поехало" на брюхе. Оно перевернулось, вылетело с бетонной полосы и разломилось на две части. На раскалённые турбины плеснуло керосином и начался пожар.

Поняв, что они натворили, 2-й пилот бросился в салон и стал спасать людей. Он вытащил несколько человек, но отравился насмерть продуктами горения. Всего спаслось 24 человека. Капитан получил срок 15 лет, но вышел через 6.

Вот такая история человеческой глупости, которая стоила людям очень дорого.

Самолёт Ту-134 А
Как глупость одного советского лётчика привела к тяжёлым последствиям 20 октября 1986 года из Свердловска (ныне Екатеринбург) в Грозный через Куйбышев (сейчас Самара) вылетел рейс  SU-6502.
1 минута
7420 читали