144 тыс подписчиков
Цепь ГРМ может не перескочить, даже если сильно растянута, но вместо этого бывают и другие последствия. Вот, что я увидел, когда разбирал немецкий 1.8 TSI, на котором цепь явно давно не меняли.
Перескок цепи - это одна из главных проблем, с которой можно столкнуться, если не следить за ее состоянием и не менять вовремя. Шток натяжителя может выйти настолько, что перестанет давать натяжение и в один "прекрасный" момент под капотом может произойти "битва" поршней и клапанов.
Но пока натяжитель справляется и его шток вышел не достаточно сильно, то и цепь может не перескочить, но делов наделать все же может. Снимая металлическую крышку ГРМ, я обнаружил, что растянутая цепочка попросту начала "пилить" специальный "носик" для слива масла. Естественно, вся стружка летела в поддон, хотя масляный фильтр, наверняка, с ней справлялся.
В этом случае шток натяжителя вышел чуть больше, чем на половину. Сложно представить, чем может закончиться куда более сильное растяжение цепи. Наверняка этот "носик" спилился бы полностью. Куда бы он отправился "в путешествие" - быть может провалится в поддон, а может и заклинит цепочку, попав ровно под шестерню.
Конечно, перескок цепи, по сравнению с частичками металла в поддоне - детский лепет, однако приятного в этом тоже мало. Снимать поддон и проверять его на наличие стружки, а затем промывать, все же придется.
1 минута
1 июня 2022
4198 читали