19,6 тыс подписчиков
ОДК начала применять сварку трением.
В современных авиадвигателях широко применяются детали из жаропрочных материалов. Они обладают устойчивостью к высоким температурам и не поддаются сварке традиционным методом плавления. Детали из жаропрочных материалов соединяются с помощью сверхпрочных болтов. Технология, внедренная на ОДК? позволяет соединять детали из жаропрочных материалов с помощью сварки методом трения вместо болтов.
Как это работает?
Для нагрева металла используется тепло, выделяемое при интенсивном трении прижатых друг к другу деталей.
В зоне стыка при наличии сжимающего давления происходит притирка поверхностей. Благодаря этому их поверхности выравниваются, исчезают мельчайшие неровности, а между атомами происходит близкое взаимодействие. После достижения температуры плавления движение останавливается, а сила прижима повышается.
В чем профит?
Применение сварки трением позволит снизить вес конструкции при лучших прочностных характеристиках и увеличить ресурс силовой установки.
Около минуты
1 июня 2022
187 читали