Найти тему
19,6 тыс подписчиков

ОДК начала применять сварку трением.


В современных авиадвигателях широко применяются детали из жаропрочных материалов. Они обладают устойчивостью к высоким температурам и не поддаются сварке традиционным методом плавления. Детали из жаропрочных материалов соединяются с помощью сверхпрочных болтов. Технология, внедренная на ОДК? позволяет соединять детали из жаропрочных материалов с помощью сварки методом трения вместо болтов.

Как это работает?

Для нагрева металла используется тепло, выделяемое при интенсивном трении прижатых друг к другу деталей.

В зоне стыка при наличии сжимающего давления происходит притирка поверхностей. Благодаря этому их поверхности выравниваются, исчезают мельчайшие неровности, а между атомами происходит близкое взаимодействие. После достижения температуры плавления движение останавливается, а сила прижима повышается.

В чем профит?

Применение сварки трением позволит снизить вес конструкции при лучших прочностных характеристиках и увеличить ресурс силовой установки.
ОДК начала применять сварку трением. В современных авиадвигателях широко применяются детали из жаропрочных материалов.
Около минуты
187 читали