22,9 тыс подписчиков
Робертом Стирлингом, священником из Шотландии, в 1816 году был запатентован механизм, призванный заменить не самый надежный в эксплуатации паровой двигатель. Это устройство было разновидностью двигателя внешнего сгорания, или так называемой тепловой машиной.
Первые подобные двигатели разрабатывались и до Стирлинга, но изобретатель внес в конструкцию важное усовершенствование: очиститель, названный им «экономом», благодаря чему КПД двигателя возрастала. Современное название этого изобретения - «рекуператор», или проще – теплообменник.
Итак, двигатель Стирлинга: может работать на любом топливе, нагреве от солнца, печи, ядерного реактора и т.д.; его конструкция максимально проста и, как следствие, долговечна; бесшумность и экологичность. Поразительно, но двигатель Стирлинга экономичнее обычных ДВС. КПД 50%, против 25-30% у ДВС.
Читать еще про двигатель Стирлинга на "НМ": Позабытый «Стирлинг», или возможный прорыв в автономной энергетике XXI века
Около минуты
31 мая 2022
1188 читали