Найти тему
64,7 тыс подписчиков

В этот день 143 года назад (31 мая 1879 г.) 62-летний немецкий инженер Вернер Сименс на проходящей в Берлине промышленной выставке представил общественности первую в мире электрическую железную дорогу.


Желающие могли совершить небольшое путешествие длиной в 300 м, опробовав диковинный для того времени транспорт. Последний представлял собой маленький электровоз и три открытых вагончика вместимостью по шесть человек. Скорость движения по экспериментальной линии составила 7 км/ч.

Журнал «Нива». — СПб., 1879. — №36 (3 сентября) — С. 16:

«Этот локомотив представляется в виде особенной формы невысокого ящика, обшитого деревом… Он заключает в себе электрический двигатель, в своих главных частях напоминающий электродинамическую машину. Отсутствие огня и дыма, а также простота устройства и легкость остановки — вот удобства электрической железной дороги. Около нее толпится постоянная масса публики — охотников прокатиться».

В том же году на юге Франции для нужд одного из заводов появилась электрическая железная дорога протяженностью почти 2 км. А весной 1881-го в Берлине в эксплуатацию ввели и первую городскую линию.

В России испытания электрического трамвая успешно прошли еще в 1880-м. Однако внедрили данный вид транспорта значительно позднее. На улицах Киева он появился лишь через 12 лет. До конца XIX в. его запуск осуществили и в ряде других городов империи: Нижнем Новгороде, Витебске, Курске, Орле, Казани и др. В Москве это произошло в 1899 году.

© Изображение – public domain
В этот день 143 года назад (31 мая 1879 г.) 62-летний немецкий инженер Вернер Сименс на проходящей в Берлине промышленной выставке представил общественности первую в мире электрическую железную дорогу.
1 минута
2071 читали