Найти тему
7621 подписчик

У многих студийных фотографов есть странная привычка: если мало света — они открывают диафрагму. Почему это не всегда корректно?


Диафрагма влияет сразу на яркость снимка и на глубину резкости. Например, при съёмке на улице, если мы хотим увеличить глубину резкости, то нужно прикрыть диафрагму, а это приведёт к уменьшению яркости. И это уменьшение яркости, обычно, мы будем компенсировать выдержкой или чувствительностью.

А вот в фотостудии потерю яркости фотограф компенсирует увеличением мощности источника света. Иными словами, при работе в студии со вспышками, глубину резкости мы настраиваем только диафрагмой, а яркость снимка только мощностью источника света.

Но некоторые фотографы, видя, что кадр получился тёмным, вместо того, чтобы увеличить мощность света, просто открывают диафрагму. Скорее всего потому, что так проще и быстрее. Но при этом они забывают, что это ещё и уменьшит глубину резкости.

Да, бывают случаи, когда разница по глубине резкости, скажем между диафрагмами f/8 и f/11 не так уж и принципиальна для какого-то сюжета. Но бывают ситуации, когда фотограф слишком увлекается изменением диафрагмы и получает не тот снимок, который планировал вначале. Так что будьте внимательны и не ленитесь менять мощность источника света.
У многих студийных фотографов есть странная привычка: если мало света — они открывают диафрагму. Почему это не всегда корректно? Диафрагма влияет сразу на яркость снимка и на глубину резкости.
1 минута
562 читали