Найти тему
42,5 тыс подписчиков

На фото и кинохронике лета 1941 года нередко можно увидеть трофейную советскую технику, которая попадала в руки в руки врага чаще всего в целом и невредимом состоянии. Начиная с весны 1942 года в Красной армии также появилось большое количество захваченных машин, которые обратили оружие против своих создателей. Подобных фактов достаточно много, и не составит большого труда найти им подтверждение.


Менее известны факты захвата гитлеровских танков и САУ в 1941 году. Однако они тоже случались. Например, во время Смоленского сражения в сентябре 1941 года экипаж танка под командованием младшего лейтенанта Климова, потеряв свой танк, пересел в захваченный StuG III и подбил два танка, бронетранспортёр и два грузовика. Восьмого октября он же, командуя взводом из трёх StuG III, осуществил смелую вылазку в тыл врага.

7 июля 1941 года воентехник 2-го ранга Анатолий Викторович Рязанов в течение суток вел бой в тылу противника на лёгком Т-26. Ему удалось не только выйти из окружения, но и вывезти с собой захваченный PzKpfw III.

В ходе обороны Одессы соединения Приморской армии подбили 12 танков, а позже часть из них восстановили.

Понятное дело, что трофеи доставались тому, за кем оставалось поле боя. Летом 1941 года в большинстве случаев оно было за немцами. Отсюда и разница не только в трофейной технике, но и потерях. Враг имел возможность восстанавливать свою поврежденную технику, тогда как у Красной армии такой возможности не было.
На фото и кинохронике лета 1941 года нередко можно увидеть трофейную советскую технику, которая попадала в руки в руки врага чаще всего в целом и невредимом состоянии.
1 минута
4487 читали