18,1 тыс подписчиков
[History]
Давно, в 70-е годы смотрел фильм, кажется он назывался "Гибель "Орла", по сюжету капитан, не желая уводить судно с врангелевцами в Турцию, топит его. Но желая сохранить пароход для России он дает команду обильно "залить" машины машинным маслом, "типа" чтобы не ржавели под водой. Как это было возможно во время движения судна сказать не могу, так было показано. И да, судно потом поднял ЭПРОН. Фантастика, но вот - реальность.
В годы Первой мировой войны на о.Танганьика действовала хорошо вооруженная (1-105-мм, 1-88-мм, 2-37-мм рев.пушки) немецкая канлодка (вооруж.пароход) "Гётцен", базируясь на Кигому. Когда противник подошел к базе, "Гётцен" ушел к устью реки Малагараси, где был затоплен экипажем. Немцы планировали вернуться, поэтому с парохода демонтировали важное оборудование, механизмы покрыли толстым слоем смазки, упаковали в водонепроницаемые чехлы и закопали в лесу у озера. Корпус корабля заполнили цементной смесью, не повреждали, хорошо смазали и затопили у берега.
Пароход подняли бельгийцы, но не восстановили, и он затонул. Потом его выкупили англичане и подняли. А 16.05.1927 г. судно под названием "Лиемба" сошло на воду и начало работу на озере.
Поражает тот факт, что пароход ходил по озеру на своих паровых машинах до 70-х годов ХХ века. Затем ПМ заменили на дизели и этот пароход продолжил службу! На начало XXI века этот реликт совершал рейсы между Кигомой и Мпулунгу, может ходит и сейчас.
А ведь ему в этом году 107 лет!!!
А советский фильм помните?
1 минута
30 мая 2022
966 читали