Найти в Дзене
81,1 тыс подписчиков

«Подземка» (1985), на мой взгляд, лучшая лента Люка Бессона. Она мыслилась как эксперимент на тему нуара. Как представало метро в криминальных лентах? Правильно, как пугающая локация, своего рода вход в индустриальный Аид. Бессон проявился как раз в том, что он решил изменить «правила игры». Он вознамерился показать «подземный мир» как объемный и отнюдь не зловещий, но живущий по своим правилам.


В фильме очень важна тема музыки. В классическом нуаре уже были отдаленные отголоски «симфонии города», однако в данном случае речь идет  чём-то принципиально новом. Пульс жизни заставляет биться артерии города, которыми предстают линии метрополитена. Они наполнены своей жизнью и свои звуками.

Здесь будет уместно сказать, что для главного героя музыка была своего рода квинтэссенцией жизни. Не случайно, он мог уйти от погони в начале фильма, но лишь до того момента, пока в магнитоле не «зажевало» кассету. Опять же Фред как бы оживает в конце картины под звуки музыки, которые играет собранная им музыкальная группа. 
Около минуты
2578 читали