Найти в Дзене
430,9 тыс подписчиков

Она прикрыла глаза рукой – не могла вынести горящих взглядов. Сейчас, на этом рынке, решалась ее судьба. Но она даже не могла думать об этом: ее сковал стыд. Поблизости, безучастно наблюдая, сидела другая невольница – ждала своей очереди. Громко называли цену, торговля шла бойко. Все должно было завершиться в ближайшие минуты…


В девятнадцатом веке европейские художники нашли для себя источник вдохновения – все чаще и чаще они уезжали на восток. Османская Турция, Египет, завораживали их необычным колоритом и дивными сценами. Гарем, загадочные восточные красавицы, теперь привлекали ценителей искусства намного больше, чем некогда популярные мифологические сюжеты.

Французский художник Жан Леон Жером тоже совершил поездку по востоку. В 1866 году он создал картину «Арабский рынок наложниц», которая вызывала бурную реакцию у публики. Мастер был доволен: он нашел тему, которая никого не оставляла равнодушными. Поэтому-то на его холстах вскоре появилась целая серия похожих сюжетов: безупречная красавица перед толпой. То это была «Фрина перед ареопагом», то «Покупка рабыни». В 1884 году Жером создал «Продажу невольницы», которую продал еще до открытия Парижского салона.

И снова та же тематика. Правда, подразумевалось, что события происходят в Древнем Риме. Полотно приобрел великий князь Сергей Александрович, в подарок своей супруге Елизавете Фёдоровне.

 Моделью для картины послужила Мари-Кристин Леру, а точнее – ее фотография, сделанная другим автором, Надаром.
1 минута
1,19 млн читали