427,1 тыс подписчиков
Князь Лев Кочубей унаследовал громадное состояние, но был до крайности прижимист. В 1844 году, отстраивая особняк на Сергиевской улице, он повелел управляющему разыскивать самые дешевые материалы. И нанимать бедных рабочих. «У других платят по десять рублей, а у меня по три», - любил рассказывать Лев Викторович, демонстрируя знакомым, как идет строительство.
Архитектор отчаянно спорил с князем, отстаивая каждый элемент своего прекрасного проекта. Но Кочубей все равно находил способы экономить. Иногда очень своеобразные. Для нового дома он заказал роскошную мебель, и обивка мягких кресел и стульев производилась из самой дорогой французской ткани. Когда месье Пти принес князю счет, Лев Кочубей заявил, что отдаст лишь 50% от требуемого. Споры и крики ни к чему не привели.
Но однажды вышел форменный скандал: получая жалованье в 1853 году, дворецкий князя не досчитался трехсот рублей. Он был австрийцем по фамилии Зальцман и немедленно направился к Кочубею. Мирный разговор быстро перетёк в иное русло, и разъяренный князь выхватил револьвер. Прозвучал выстрел. Зальцман получил легкое ранение.
Началось расследование, и Льву Викторовичу пришлось бы несладко, но деньги исправили дело – австрийца удалось уговорить дать показания, будто бы все вышло случайно. И вообще он сам во всем виноват. Говорят, после этого Кочубей притих, затем перебрался в Ниццу, а свой особняк продал княгине Шаховской-Глебовой-Стрешневой.
Представлен портрет князя кисти П.Соколова и фото его особняка.
1 минута
7 июня 2022
61,6 тыс читали