11,7 тыс подписчиков
Раньше, в начале 20 века, самолеты были хрупкими, поэтому какие-либо «выкрутасы» в небе не предусматривались. И только Петр Нестеров пошел вопреки, выполнив первую фигуру высшего пилотажа под названием «мертвая петля».
Наш летчик сначала обосновал возможность крутого виража вниз головой на бумаге, то есть подвел под эксперимент теоретическую базу. До него все подобные попытки закончились печально. Самолеты разваливались в воздухе, не выдержав перегрузок, унося жизни летчиков.
Нестеров почти год проводил нужные расчеты, в чем ему помог профессор Жуковский. Наконец, была создана схема будущей «мертвой петли».
Был вечер 27 августа 1913 году. Дело происходило на Сырецком аэродроме, что находился в Киеве. Когда часы показали 6 часов вечера, нестеровский «Ньюпор» взмыл в воздух.
Поднявшись на высоту около 1 км, летчик заглушил мотор и перешел в пикирование. Падение продолжалось до отметки в 600 м. Затем мотор вновь был запущен, чтобы начать подъем. Достигнув верхней точки, самолет оказался «на спине», а после вновь вошел в пике, что позволило завершить «петлю».
Сначала придуманную Нестеровым фигуру высшего пилотажа восприняли лишь как хулиганский поступок. Только со временем пришло понимание важности этого элемента для настоящего боя. Возможность быстрого выхода в заднюю полусферу атакуемого самолета обеспечивала однозначную победу.
1 минута
6 июня 2022
676 читали